Смогут ли самолеты на солнечных батареях стать будущим для любителей авиа-путешествий?
05-07-2022
Кто-то из читателей данного материала посчитает, что 16 месяцев - это слишком много. А как вам следующий факт: швейцарские пилоты шли к реализации своей мечты целых 15 лет, 12 из которых ушли на исследования и разработки.
Примечательно, что Пикар (созвучно с "Икар" - чем не символ?) является выходцем из династии первооткрывателей: его дед, Огюст Пикар, известен тем, что проложил путь для современной авиации, придумав принцип гермокабины. А еще один представитель этой семьи - Жак Пикар - был океанографом и одним из первых побывал на дне Марианской впадины (почти 11 км ниже уровня моря). И вот Бертран Пикар, который пилотировал "Солнечный Импульс 2" во время заключительного этапа кругосветного путешествия, признает, что не мог сдерживать эмоции, ведь теперь он оправдал принадлежность к знатной фамилии путешественников и исследователей.
Смогут ли самолеты на солнечных батареях стать будущим для любителей авиа-путешествий?
Два швейцарских пилота совершили первый в истории кругосветный полет, используя в качестве "топлива" самолета "Солнечный Импульс 2" лишь энергию солнца.
Если вы знакомы с греческой мифологией, то сразу проведете параллель между швейцарскими авиа-путешествинниками и юным Икаром, который, кстати, подлетел слишком близко к солнцу - воск на его крыльях расплавился, перья отпали, и герой мифа рухнул камнем вниз. Интересно, что сказали бы древние греки сейчас, глядя на самолет "Солнечный Импульс 2", которому только и нужно, что "впитывать" в себя нещадно палящие солнцечные лучи! И именно этот летательный аппарат стал первым в истории воздушным транспортом на солнечных батареях, совершившим кругосветку! Правда, пилотам "Импульса" Андре Боршбергу и Бертрану Пикару понадобилось на это 16 месяцев, а общее время полетов превысило 550 часов... Кругосветка взяла свое начало в марте 2015-го в Абу-Даби (ОАЭ), проложила свой маршрут через Тихий и Атлантический океаны и покорила показатель в 40 000 км.